Заказать
Заказать

Как самостоятельно сделать SEO аудит

В настоящее время большая часть жизни, включая профессиональную жизнь, проходит в интернете. По этой причине стоит убедиться, что сайт является удобным для пользователей местом. Важно, чтобы он был видимым — если поисковые системы не видят его, пользователи тоже не увидят. SEO-аудит поможет повысить привлекательность сайта. Это сложный, многоэтапный процесс, который направлен на выявление всех возможных ошибок, проблем, а также на понимание сути сайта, выбор соответствующих действий для его улучшения, чтобы он был выше индексирован и более охотно посещался людьми.

Что такое SEO-аудит?

Это процесс, в результате которого создается полный список комментариев, советов и рекомендаций для конкретного сайта.

Результаты этой работы затем используются всеми, кто работает с данным сайтом — от редакторов, создающих контент на основе SEO, до программистов, которые заботятся о его состоянии на уровне его кода.

Как самому сделать SEO-аудит?

Это может показаться очень сложным, но если у вас есть время и энергия, чтобы учиться, вы точно сможете позаботиться о своем сайте используя советы ниже.

Инструменты

Для каждой работы нужны подходящие инструменты, аудит не исключение. Для проведения аудита вам потребуются различные инструменты SEO. Наиболее важные из них это Яндекс Метрика и Яндекс Вебмастер, а также Google Search Console и Google Analytics. Существуют другие инструменты данного типа, но эти наиболее важны в процессе, поэтому не начинайте работать без них.

Индексация сайта

Индексация означает простую проверку того, отображается ли сайт в данной поисковой системе. Страницы в индексе проверяются, например, с помощью команд «url:site.ru*» — для Яндекса, «site:site.ru» – для Google, введенной в поисковой строке. В результате вы увидите все страницы, которые на данный момент индексируются в выбранной поисковой системе. Можно также просто ввести доменное имя в поиске, посмотреть, какие результаты появятся, но это не самый надежный способ. Желательно также проверить, как выдача выглядит в случае мобильной версии данной страницы. Данные об индексации более подробно отражаются в отчетах Яндекс Вебмастера и Google Search Console.

Внутренняя оптимизация

Сео-оптимизация внутри сайта включает в себя проверку заголовков TITLE, мета-описаний, а также проверку страниц, где TITLE или DESCRIPTION отсутствуют. Важно определить, находятся ли ключевые слова в заголовке H1 и удобна ли структура URL-адреса для поисковых систем: присутствуют ли ЧПУ-адреса, какой максимальный уровень вложенности.

Контент на сайте

Контент очень важен для сайта. Что касается ключевых слов, а также контента как такового, следует оптимизировать не только домашнюю страницу, но также подстраницы, описания категорий, подкатегорий, а также страницы с описанием услуг — все элементы страницы должны быть оптимизированы с точки зрения контента в целом, чтобы функционировать хорошо, без лишних проблем. Важен не только сам контент, но и форма, в которой он представлен — наличие заголовков, абзацев, всех тех элементов, которые помогут структурировать текст, сделать его читабельным и удобным для восприятия. Еще стоит удостовериться, что страницы не дублируют контент друг друга. Для алгоритмов поисковой системы ценны только страницы с оригинальным содержанием.

Назад