Eng
Заказать
Заказать

Дизайн сайтов – как сделать правильно

При создании сайтов часто допускают одни и те же ошибки. Страницы перегружают сложными разноцветными картинками, видеороликами, используют оригинальные, но тяжело читаемые шрифты. Всё это может отвлечь посетителя от восприятия содержимого – человек, утонув в потоке лишней информации, просто забудет – зачем он посетил ресурс. К разработке дизайна сайта нужно подходить более аккуратно и взвешенно.

Не стоит также использовать навязчивые всплывающие сообщения – это раздражает людей, они не любят, когда им начинают навязывать товары или услуги. Разработка дизайна сайта должна опираться на следующие принципы:

  1. информативность;
  2. наглядное и лёгкое оформление;
  3. доступное изложение сведений о компании.

Теперь я покажу на примерах, чем руководствуюсь при создании проектов для разных заказчиков. Не стану никому навязывать своё мнение, только расскажу о тех методах, которые тестировал годами.

Дизайн сайтов – основные принципы. Проверка «бабушкой»

Первое: посетитель, зайдя на сайт и бегло осмотрев его, должен понять – что представляет собой ресурс и чем занимается компания. Как это выглядит:

  1. Шапка – здесь присутствует запоминающийся логотип компании, контактные данные, ссылки на социальные сети.
  2. Верхняя часть главной страницы – основная информация о компании: сфера деятельности, информативная картинка или фон.
  3. Основная часть сайта – более подробные данные об организации, полное описание основных и дополнительных услуг, портфолио, фотогалерея, отзывы клиентов.

Второе: на главной странице присутствует форма заявки, чтобы потенциальный клиент смог немедленно связаться с представителем компании, а также контактный телефон.

Третье: текстовая информация должна подаваться максимально сжато. Пользователь не будет читать многостраничную историю компании, он пришёл с конкретной целью – найти, заказать и купить нужный ему товар или услугу.

Четвёртое: новости, статьи и прочая информация, которая нужна для продвижения сайта в поиске.

Если ресурс посвящён, например, металлообработке, то оформление не стоит делать слишком ярким, важно кратко и полно указать перечень услуг компании. Если же страницы создаются для строительного сайта, то без красивых и наглядных фотографий с примерами работ не обойтись.

Один мой знакомый, занимающийся разработкой дизайна, использует для тестирования проектов свою бабушку. Он даёт ей посмотреть сайт, а если после ознакомления со страницами у неё не возникает никаких вопросов, значит – структура в порядке. Для проверки лучше использовать не профессионалов, а обычных пользователей, которые не разбираются в тонкостях сайтостроения. Ведь именно для них мы и создаём дизайн.

Особенности дизайна сайтов для разных возрастных категорий

Оформление должно соответствовать целевой аудитории. Например при создании дизайна сайта для страниц, которые будут посещать люди в возрасте 14-16 лет, можно применить яркие картинки и фон, соответствующий текстовый контент с использованием сленга. Посетителям нужно дать понять, что вы с ними на одной волне. Но для людей старшего возраста – 30-40 лет – такое оформление будет не слишком уместным.

При разработке дизайна сайта важно учитывать результаты конкурентов. Нет смысла придумывать велосипед, если люди годами испытывали работающие схемы. Но при этом не нужно копировать структуру и оформление один в один. Оптимальный вариант – собирать всё лучшее и делать его ещё совершеннее.

Назад