Фильтры и санкции поисковых систем
Что такое фильтры и как это работает
Фильтры – это алгоритмы поисковых систем, которые отвечают за снижение позиций сайта или исключение его из поиска.
Яндекс | |
---|---|
Мимикрия. Повторный контент и неуникальное содержание. | Панда. Некачественный контент, отсутствие тематики, дубли, плагиат |
Баден-Баден. Текстовый спам. | Пингвин. Внешний ссылочный профиль. |
Минусинск. SEO-ссылки для поискового продвижения. | Page Layout. Переизбыток рекламы |
АГС. Некачественные текстовые, фото и видео материалы. | Пират. Нарушение авторских прав |
Рекламный. Неполезное содержание, спам, нецелевая реклама. | Broken links. Битые страницы. |
Мобильный фильтр. За некачественную мобильную версию | Ссылочный взрыв. Если прирост внешних ссылок неестественно большой |
Фильтр за накрутку поведенческих факторов | Спам в микроразметке. За неверную разметку и манипуляцию cниппетами |
Здесь указаны только самые известные фильтры поисковых систем, на самом деле, их значительно больше, и периодически появляются новые.
В зависимости от степени нарушений, ограничения могут быть как сняты сразу после исправлений, так и накладываться на месяцы и годы, например, когда речь о накрутке поведенческих факторов.
Как понять, что сайт попал под санкции поисковых систем
Попадание под санкции не всегда очевидно сразу. Обратите внимание на следующие сигналы:
- Потеря позиций в рейтингах выдачи отдельных разделов или полностью всего сайта.
- Новые страницы сайта не индексируются.
- Снижение показателей посещаемости.
Это лишь косвенные признаки, которые могут быть следствием с сезонных колебаний, технических неисправностей на сайте, изменений в алгоритмах ранжирования. Бывает, что сайт взломали, тогда зараженный ресурс ради безопасности пользователей может резко вылететь из выдачи.
Точно понять, что вы что-то нарушили, можно, получив об этом уведомление в панели вебмастеров в разделах по безопасности. Это самый простой способ оценить ситуацию и оперативно внести исправления.
Часто оповещений никаких нет, но проблемы с позициями есть. Придется самостоятельно разбираться и проверять, не ввела ли система санкции. Для этого можно предпринять следующие действия:
- В первую очередь попробуйте написать в поддержку. Вы можете получить ответ, что с сайтом все в порядке. Если уверены, что это не так, следует продолжить анализ ошибок в ручном режиме.
- Проанализировать трафик в Яндекс и Google. Если в одной системе всё нормально, а в другой показатели резко обвалились, значит, там вероятно есть бан.
- Проверить индексацию страниц. Для этого нужно воспользоваться сервисами Яндекс Вебмастер и Google Search Console или инструментами анализа статистики Яндекс Метрика и Google Analytics.
- Провести проверку с помощью сервисов, которые проанализируют ваш сайт, проверят степень доверия к нему поисковых систем. Но учитавайте, что сторонние сервисы выдают информацию с задержкой и там информация может быть не актуальной.
Если вы хотите точно понять, есть ли санкции, лучше использовать все эти способы в совокупности.
Что делать, если попал под фильтры и как этого не допустить
К сожалению, нет универсальных советов или методичек, как действовать при попадании под тот или иной фильтр. Поэтому уже изначально следует оптимизировать контент осторожно без перегибов и регулярно отслеживать изменения позиций сайта в поисковике.
Нередко проблемы у владельцев сайтов возникают из-за фильтра Баден-Баден, который отслеживает некачественные, заспамленные тексты с большим процентом воды. По наблюдениям вебмастеров, простое редактирование материалов не всегда помогало. Выходом стало кардинальное решение — удаление всего контента и размещение новых материалов на сайте. Конечно, чтобы заново заполнить ресурс потребуются дополнительные расходы и время, но иногда другие варианты не помогают.
В поисковой системе Google сайты часто попадают под фильтр Панда. Чтобы выйти из него, придётся избавиться от всего неуникального контента, заменить его новым. Это касается не только текстов, но и фото и видео-материалов. Также убедитесь, что не переборщили с рекламой: её должно быть в разы меньше, чем полезного для целевой аудитории контента. Не забудьте проверить материал, который создают сами пользователи, если такой имеется. Теоретически, можно попасть под санкции и из-за спама в комментариях.
Реально ли подстроиться под каждый фильтр
Если вы заинтересованы в продвижении сайта, не стоит весь фокус внимания уделять только фильтрам и их требованиям, так как очень сложно отследить все рекомендации и контролировать обновления. Алгоритмы поисковых систем работают так, чтобы посетителям было комфортно пользоваться сайтом. Если вы делаете ресурс полезным и понятным для людей, на нем нет раздражающей рекламы, тексты написаны со смыслом, то фильтры поисковых систем вам будут не страшны.
-
15 ошибок, которые убивают конверсию сайта10 мин16.02.20221504Сейчас у каждой фирмы есть свой сайт. Поиск товаров и услуг почти полностью перешел в интернет. ...Подробнее
-
Как подключить CRM Битрикс 24 к сайту на WordPress7 мин14.01.20224383Подключение форм (работает только с Contact Form 7) Сначала нужно настроить сбор utm-меток в форму, ...Подробнее