Что такое адаптивный дизайн и зачем он нужен

Адаптивность сайтов – один из критических моментов в веб-дизайне. Пользователи посещают сайты с разных устройств, с отличающимися разрешениями экранов, и ресурс должен отображаться на любом дисплее правильно. Разработчики применяют три базовых методики интеграции страниц, обеспечивающие комфортное восприятие сайта пользователем. Одновременно улучшается индексация сайта в ПС. Вот что такое адаптивный дизайн в понимании разработчика:
- Гарантия корректировки разметки под любую диагональ.
- Полная доступность содержания при максимальном удобстве чтения или просмотра.
- Улучшение позиций сайта в поиске.
Начальная задача дизайнера — привлечь мобильных посетителей. Сайт, ориентированный только на десктопные версии мониторов, быстро утратит бо́льшую часть целевых посетителей. Все поисковики учитывают мобильную вёрстку ресурса. Это решающее обстоятельство при выдаче в ТОП поиска. Одновременно становится проще найти сайт в интернете, так как ресурс, написанный в адаптивной вёрстке, отыщется по одному и тому же адресу в ПК и на смартфоне.
Как работает метод адаптации
Перед тем, как создать адаптивный дизайн, разработчик выбирает один из способов вёрстки макета страницы. Далее он формирует версии сайта для смартфонов, планшетов, ноутбуков, ПК. Любой единичный макет создаётся под заданные размеры и разрешение. При посещении сайта пользователем браузер идентифицирует тип гаджета, и сайт переключается на соответствующий дизайн интерфейса.
Основные варианты веб-дизайна:
- Фиксированное макетирование. Инструмент направлен на сохранение блоками страницы заданной и неизменяемой ширины. Если страница шире экрана, появляется горизонтальная прокрутка, это не нравится пользователям. Поэтому адаптивность и фиксированный дизайн несовместимы.
- Резиновый макет сайта — основа адаптивного дизайна. При таком подходе элементы страницы могут менять ширину, исходя из размеров экрана посетителя. Гибкие, удобные в просмотре страницы сохраняют блоки на местах, меняя собственные размеры и величины элементов макета. Такой подход позволяет использовать свойство width: 100%. Сайт будет отображаться правильно на всех устройствах.
- Адаптивный дизайн макета задействует @media – специальные запросы в CSS (каскадные таблицы стилей) при разработке шаблонов, приспособленных под любые разрешения. Отзывчивый дизайн сохраняет визуальный ряд страницы пропорциональным, оптимальным для пользователя, просматривающего сайт на любых гаджетах – от смартфонов до настольных персональных компьютеров. Адаптивный ресурс лучше позиционируется в поиске, так как ПС первыми индексируют сайты с мобильным дизайном.
При разработке гибкого дизайна используются резиновое макетирование, CSS-правила с медиазапросами, адаптивные изображения с относительными размерами. При этом геометрия блоков, элементов, колонок или столбцов определяется относительно – в процентах, единицах измерения в CSS (em, rem) и т.д. Правила @media позволяют задействовать стили, исходя из характеристик гаджета.
Отказ от мобильной вёрстки — первая ошибка разработчика. Неудобство для зрения при просмотре сайта с геометрически непропорциональными блоками, выезжающими за границы экрана картинками и текстом приведёт к быстрому уходу посетителя со страницы. Поэтому подстраиваться под рамки монитора или дисплея – обязательно, и начинать рекомендуется с «mobile-first». Эта технология вёрстки основана на применении фреймворков с внедрённой адаптивностью (Bootstrap, Foundation, Groundwork и др.).
Если на странице будет размещено слишком много контента, она будет очень долго загружаться, и нетерпеливый юзер может покинуть сайт. Поэтому в любой статье делается акцент на ключи, а не на количество символов. А свободное пространство лучше приспособить для размещения блоков чистого, концентрированного макета.
Разработана методика написания мобильного макета шаблона, и с неё начинают вёрстку версии для ПК, ноутбука. Приём mobile-first быстро распространяется в среде веб-программистов и дизайнеров, так как его использование сразу приводит к улучшению пользования интернетом на смартфонах и планшетах. Мобильные устройства последнее десятилетие уверенно лидируют у пользователей сети.
Преимущества адаптивности
Подход даёт полное понимание, зачем нужен адаптивный веб дизайн. Сайты, написанные для мобильных телефонов-компьютеров, грузятся и работают быстрее, обладают удобной навигацией, дизайн ресурсов выглядит законченным. Все эти плюсы способствуют повышению ранжирования в ПС, улучшению SEO-позиций при продвижении и раскрутке.
В итоге ударение на мобильность интернет-устройства привлекает большее число пользователей, что выгодно как вебмастерам-одиночкам, так и крупным порталам компаний, сервисов, маркетплейсов. Google давно внедрил индексацию mobile-first, а это означает, что при посещении адаптивного сайта поисковыми роботами прежде всего принимается во внимание мобильная версия.
-
15 ошибок, которые убивают конверсию сайта10 мин16.02.20221999Сейчас у каждой фирмы есть свой сайт. Поиск товаров и услуг почти полностью перешел в интернет. ...Подробнее
-
Как подключить CRM Битрикс 24 к сайту на WordPress7 мин14.01.20225189Подключение форм (работает только с Contact Form 7) Сначала нужно настроить сбор utm-меток в форму, ...Подробнее