Мета-теги title и description: как правильно заполнить?
Общие сведения
Мета-теги — это именно HTML-код, то есть прописывается в <head>. Title в дальнейшем отображается как заголовок открытой странице на панели вкладок, поисковым роботом учитывается для определения базовой релевантности. Description же используется как «краткий анонс» для показа в поисковой выдаче.
Правильное заполнение мета-тегов под каждую страницу ресурса необходимо для:
- Улучшенного ранжирования сайта. Именно по title и description поисковые системы незначительно повышают TR и PR сайта, но вот за их отсутствие или несоответствие представленной на странице информации позицию могут понизить.
- Для предоставления в поисковой выдаче развернутого сниппета. Чем больше информации там получит пользователь по запрашиваемой информации, тем выше вероятность, что он перейдет на наш сайт.
- Составление мета тегов увеличивает «кликабельность» сайта из-за информативного заголовка. Ведь именно по нему пользователь определяет, какая примерно информация будет предоставлена на ресурсе.
- Предоставление контактной информации для магазина. Это особенно важно при региональном продвижении ресурса. Ведь потенциального покупателя с большей долей вероятности заинтересует товар, который продает местный магазин или компания.
Также правильное составление тегов важно тем, кто занимается продажей услуг или товаров через социальные сети. От этого напрямую зависит, сколько потенциальных клиентов (но не подписчиков) увидят ссылку на магазин.
Однако необходимо сделать сноску, что последние обновления в Google и Яндекс летом 2021 года сводятся к снижению значимости заполненных мета-данных: поисковики берут релевантную информацию из самого контента на странице, вырывая ключевые слова, особенно из размеченных элементов таких как Н1.
Рекомендации для заполнения Title
Составляя мета теги для продвижения сайта, title следует составлять с учетом следующих правил:
- Длина — до 70 символов. Но учесть, что в Google вместо этого считают количество пикселей, которые нужны для отображения заголовка. И максимум — это 600 пикселей (остальная информация помечается троеточием).
- Главные ключевые слова, полностью отвечающие тематике страницы, размещать в самом начале title. Идеально, если это в пределе 1 – 4 слов.
- Исключить слова, которые не имеют никакого отношения к ключевой тематике. Всякие вставки по типу «без регистрации», «бесплатная доставка», «лучшие». Нужен максимум информации без «воды» и маркетинговых составляющих.
- Не повторять ключевые слова в тайтле. Это плохо оценивается поисковым роботом при ранжировании.
- Тайтл и H1 должны отличаться.
- Не использовать Caps Lock, а также другие методы «выделения» шрифта.
- Отсутствие несогласованных фраз, грамматических и пунктуационных ошибок.
И ещё не следует использовать перечисления в Title. Например, указывать все регионы, куда доставляют товар.
Рекомендации для заполнения Description
Заполняя description, рекомендуется придерживаться следующих правил для его составления:
- Длина — от 70 до 155 символов. Google также считает именно пиксели: от 400 до 955.
- Обязательно начинать с главного ключевого слова.
- Указанная информация в description — это полезные, «читабельные» данные.
- Не дублирует часть текста, размещенной на странице, на которую попадает пользователь, кликая на ссылку.
- Не содержит специальные символы (и смайлы).
- Включает призыв к действию.
Итого, мета теги на странице сайта — важный, хоть и не единственный вариант для ранжирования, используемый поисковыми роботами. Их грамотное заполнение порой занимает немало времени, но может значительно повлиять на позицию в выдаче.
-
15 ошибок, которые убивают конверсию сайта10 мин16.02.20221509Сейчас у каждой фирмы есть свой сайт. Поиск товаров и услуг почти полностью перешел в интернет. ...Подробнее
-
Как подключить CRM Битрикс 24 к сайту на WordPress7 мин14.01.20224390Подключение форм (работает только с Contact Form 7) Сначала нужно настроить сбор utm-меток в форму, ...Подробнее