Реклама в Яндекс Директ по аренде коттеджей
Предыстория
Описание этапов работы
Старт проекта
Любая рекламная кампания начинается с анализа ресурса, на который будет идти трафик. Я провел аудит сайта, на который мы планировали запустить рекламу.
Главное, что должен делать сайт — вызвать максимум доверия к компании и укоротить путь до оформления заявки. Сайт был оптимизирован под эти цели, провелась масштабная работа по подготовке к рекламе – добавлено больше точек соприкосновения с клиентом (Мессенджеров, форм заявки, кликабельных номеров телефона), увеличено количество фотографий коттеджей и информации об отдыхе.
Семантическое ядро
Основные ключевые слова собирали с помощью WordStat Yandex, просмотра сайтов конкурентов и анализа их рекламы. Потратив несколько дней на сбор ключей, спарсили их в KeyCollector и собрали семантическое ядро в 500+ ключевых слов.
Все ключи разделили по категориям для дальнейшего создания кампаний.
Далее были созданы кампании на Поиске, РСЯ, Ретаргет и медийная кампания с оплатой за показы объявлений. РСЯ и Поиск разделены на Москву и область.
Создание кампаний на Поиске
В Поиске было создано 37 групп, в каждой по 2 объявления — одно с шаблоном (который подставляет поисковый запрос), второе со статичным заголовком, для теста эффективности.
В каждом объявлении заполнены все поля и добавлен призыв к действию, это увеличивает конверсию.
Во все группы были добавлены ключи в точном соответствии, спустя время мы выяснили менее частотные и перевели их в широкое соответствие для большего охвата.
Создание баннера на Поиске
Также с дизайнерами были разработаны баннеры, которые показываются на Поиске Яндекс при вводе ключей. Ключи были выбраны самые целевые, баннер направлен на медийную раскрутку, узнаваемость.
Создание кампаний в РСЯ
В РСЯ также было создано 37 групп, но ключи были изначально в широком соответствии. В каждой группе создано по 3 объявления, — для теста текстов и главной картинки. В каждое объявление добавлен призыв к действию и 10 фото для карусели.
Медийная кампания
Создали медийную кампанию с оплатой за количество показов рекламы. За 1000 показов мы платим около 100 рублей, за клики отдельно не платим.
Настроили показы для следующих аудиторий:
«Посетил страницу бронирования и не связался»
и
«Провел на сайте более минуты и не выполнил целевых действий»
Эти условия работали как ретаргет.
От этих двух условий мы создали “похожие аудитории”, чтобы Яндекс сам подобрал схожих людей для показов рекламы. Таким образом, охват кампаний вырос многократно.
Ретаргет
Для ретаргета было настроено условие «Посетил страницу бронирования и не связался».
Коллтрекинг
После настройки кампаний был подключен коллтрекинг. Это система, которая подменяет номер на сайте, если человек перешел с рекламы и отслеживает звонки. Коллтрекинг позволяет получить точную аналитику людей, которые настроены на покупку, это показывает реальную эффективность рекламы.
Также впоследствии мы планировали использовать конверсию «Звонок» как цель в кампаниях с оплатой за конверсии, об этом ниже.
Запуск кампаний
Все кампании были запущены с низких ставок с постепенным их повышением – так мы «прощупывали» порог, при котором бюджет отрабатывает с минимальными ставками.
Пока кампании работали, статистика по коллтрекингу копилась — мы запустили кампанию с оплатой за конверсии, а целью кампании выбрали уникальный звонок — так что теперь мы платили за целевой трафик.
Также были созданы кампании с оплатой за конверсии, в которых цель была несуществующей – так мы получали бесплатный трафик на свой сайт.
Корректировки в процессе работы
Информацию о том, что работает, а что – нет, можно получить только в процессе работы кампании. Сначала раз в неделю, а позднее раз в две-три недели мы просматривали статистику и делали корректировки на основе выводов из этой статистики, что позволило существенно снизить стоимость заявки. Корректировали по полу, платежеспособности, возрасту, типу устройств, времени и другим параметрам.
Итоги
Реклама принесла хорошую прибыль благодаря тщательной подготовке сайта и рекламных кампаний перед запуском. На этот фундамент мы положили своевременные корректировки ставок и аналитику поведения пользователей, что позволяет до сих пор уменьшать стоимость заявки.
Первое время реклама работала не очень стабильно, количество звонков сильно менялось день ото дня. Но со временем мы сделали работу более стабильной и теперь реклама дает хорошие результаты.