Заказать
Заказать

Семантическое ядро: что это и как составить

Даже если на сайте опубликовать полную информацию по пользовательским запросам, то это не гарантирует его высокую позицию в поисковой выдаче. Принцип ранжирования ресурсов в Google, Яндекс основывается на считывании семантического ядра. Это далеко не единственный фактор, но весомый. Так что такое семантическое ядро сайта? Как его правильно составить и использовать?

Базовая информация

Семантическое ядро — это список ключевых фраз, по которым будет продвигаться сайт в дальнейшем. То есть это те слова, которые обязательно нужно разместить на ресурсе. Причем, органично их вписав в текстовые блоки, а не расставив по принципу «чем больше — тем лучше». Не использовать переспам, так как это резко негативно влияет на ранжирование. Сейчас поисковики косвенно оценивают и качество статьи, например, в Яндекс для этого используется специальный алгоритм «Баден-Баден».

Соответственно, сбор семантического ядра — это определение перечня ключевых фраз, которые максимально точно соответствуют тематике страниц, а также именно их использует потенциальный посетитель сайта, вводящий поисковый запрос в Google, Yandex.

Как собирать

В теории, для этого нужно понять, какие поисковые запросы чаще всего вводят пользователи в Google, Yandex. Например, если они хотят приобрести комплект нового постельного белья, то, соответственно, будут использовать словосочетания типа «купить постельное белье недорого».

Упростить процесс подбора можно с помощью сервисов, по типу Яндекс. Вордстат. Достаточно ввести базовое ключевое слово, выбрать подобрать и тут же появится список запросов, которые вводят пользователи по соответствующей тематике.

Также рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Выбирать не только высокочастотные, но и низкочастотные запросы. Использовать только первые сложно, так как по ним чаще всего продвигаются самые крупные сайта. Конкурировать с ними на этапе только формирования семантики — крайне сложно. По низкочастотным конкуренция практически отсутствует, но их пользователи тоже используют! Сейчас вовсе выделяют ещё термин «микронизкочастотные запросы».
  2. Распределять, придерживаясь кластеризации.

Что такое кластеризация

Кластеризация семантического ядра — это его распределение на условные группы, каждая из которых используют для конкретной страницы на сайте. При этом основные ключи следует выделять для использования в подзаголовках. Для хорошего ранжирования текст на страницах должен быть хорошо структурированным, кластеризация как раз в этом поможет.

Как её выполнить? Можно вручную, но существует масса онлайн-сервисов, где это делается автоматически (и даже бесплатно). По кластеризации в дальнейшем уже можно составлять планы для написания контента, ориентированного на продвижение.

Как расширить семантическое ядро

Используя Wordstat от Яндекс можно получить список из 10 – 30 ключевых слов, которые станут основными для SEO-оптимизации. Но этого может оказаться недостаточно, особенно если сайт состоит из более 100 – 200 страниц (например, интернет-магазин). Семантическое ядро как составить правильно в таком случае? Выполнять повторный сбор запросов, используя уже сгенерированные фразы. Также можно воспользоваться сервисами типа Google AdWords, Serpstat и подобными.

Затем необходимо провести «чистку» ключевых слов. Избавиться от упоминания потенциальных конкурентов, «маркетинговых» оборотов (бесплатно, быстро, без регистрации), слова с орфографическими или смысловыми ошибками, упоминания регионов, где услуги не планируется предоставлять. При этом стараться не затрагивать дополнительные тематики, которые не соответствуют продвигаемому ресурсу.

Если вам необходима помощь в сео-продвижении сайта или вовсе в создании ресурса «с нуля», то можете обратиться ко мне. Достаточно выбрать «Заказать» на главной странице и указать контактные данные для связи.

Назад