Нейминг: особый подход к названию - Shulepov CODE-создание и продвижение сайтов в Санкт-Петербурге. Привлечение клиентов. Звоните 8-904-634-38-92

Над название конторы стоит поработать основательно — имя бренда определяет успех организации. Приведу один простой пример. Ко мне обратились двое ребят, которые решили открыть в СПб фирму по ремонту квартир. Создание фирменного стиля парни еще не заказывали, дизайн логотипа у них тоже отсутствовал. Начать решили с наименования организации, выбрав что-то вроде «Ремонт СПб» или «РемонтСтрой».

Я предложил другие варианты, которых было 150 штук. Парни выбрали вариант — «На уровне», и это в корне изменило будущее нового проекта.

Мгновенное УТП

Представьте, что ребята бы взяли банальное решений вроде «Ремонт СПб». Для новой конторы критичны первые заказы и первые доходы. С простеньким именем парни бы просто затерялись среди сотен аналогичных бригад, работающих в многомиллионном городе. Нейминг в этом случае приносит первых клиентов, деньги, репутацию. Да, ребятам придется еще приложить усилия, чтобы о них стали говорить в положительном ключе, но на первых этапах у них будут заказчики, которые приведут других клиентов.

Нейминг компании также несет клиентам дополнительную информацию. Например, вариант «На уровне» говорит не только о том, что работа будет сделана на высоком уровне. Здесь присутствует подтекст, второй смысл. Затеряться такой конторе невозможно, даже если конкурентов много, а бригада функционирует в миллионнике.

На основе названия разрабатывают слоган. В случае с ребятами из строительной компании был выбран слоган «Работаем на уровне». Когда наименование выбрано грамотно, можно придумать броские, интересные и запоминающиеся слоганы для позиционирования. Слоган тоже получил двойной смысл, как и было задумано.

Творческий процесс

Как создаются такие креативные названия? Разработка названия требует творческого настроя. Для начала проводится мозговой штурм и создается много словосочетаний, которые можно использовать в определенной сфере деятельности. Не исключено, что среди них будут и «мусорные» варианты, и распространенные штампы. Однако так обнаруживаются и подлинные бриллианты.

Разработка нейминга — задача для профессионалов. Самостоятельно не рекомендуется проводить подобную работу, на это есть ряд причин. Это отнимает время и силы — только на первый взгляд кажется, что все относительно просто. Профессионал после мозгового штурма может еще в течение дня обдумывать варианты и находить новые названия. Иногда случаются настоящие озарения. У человека, который создает прибыльный проект, просто нет времени, опыта и сил на такие вещи.

Лично я уделяю много внимания этапу выбора названия организации. Потому что я четко понимаю, что от названия зависит успех предприятия. В дальнейшем на основе образного и яркого названия фирмы можно формировать франшизу, создавать фирменный стиль, разрабатывать мощный бренд и продвигать его.

Серое и скучное название подойдет разве что сырьевым гигантам с государственной поддержкой, которые могут обойтись без продвижения — такие концерны и так известны на рынке. Если компания не получила таких привилегий, то требуется что-то более интересное, чем скучное и банальное название вроде аббревиатуры.